Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Бесконтактно-транзисторная система зажигания

Система зажигания включает в себя транзисторный коммутатор ТК200, датчик-распределитель Р351, катушку зажигания Б118, дополнительный резистор СЭ326 и

аварийный вибратор РС331

. Такая система применяется на автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-133 и Урал-375. На автомобиле ГАЗ-66 применяется датчик-распределитель Р352.

Катушка зажигания Б118

(см. приложение) экранированная. На кожухе 9 с помощью обоймы 8 закреплен стальной экран 4 с двумя герметизированными зажимами ВК и Р для закрепления проводников цепи низкого напряжения и центральным зажимом для закрепления провода высокого напряжения. Герметичность в местах крепления экрана и зажимов обеспечивается резиновыми прокладками 2 и уплотнительной мастикой.

Проводники низкого напряжения закрепляются в зажимах ВК и Р, которые своими торцами соприкасаются с контактными пластинами 6 выводов первичной обмотки. Зажимы крепятся к экрану 4 гайками 7. Провод высокого напряжения вводится внутрь штуцера 3 и поджимается гайкой .

В систему зажигания входит также дополнительный резистор СЭ326

. В корпусе 11 на фарфоровом изоляторе 13 устанавливается спираль 12, концы которой подключены

к выводам 10.

Транзис

торный коммутатор ТК200

(см. приложение) является 12-вольтным аппаратом. Все его элементы смонтированы в алюминиевом корпусе 1, залиты специальной компаундной массой и закрыты крышками 2. Коммутатор имеет четыре клеммных разъемных соединения: два соединения ВК-12 для подключения в цепь аккумуляторной батареи; КЗ — для подключения катушки зажигания; Д — для подключения датчика распределителя; винтовой зажим М — для соединения с корпусом автомобиля.

Датчик-распределитель Р351

(см. приложение) экранированный, герметизированный, восьмиискровой, без вакуумного регулятора опережения зажигания.

Герметизация внутренней полости распределителя обеспечивается установкой резиновых колец 10 под корпус 6 экрана, крышку 7, а также в местах ввода экранированного проводника низкого напряжения в муфте 2 и провода высокого напряжения в муфте 6. Место крепления экранирующего шланга к патрубку 5 экрана уплотняется алюминиевыми коническими кольцами или резиновыми колпачками. Резиновое кольцо 15 герметизирует картер двигателя. К корпусу экрана присоединяются шланги от воздушного фильтра карбюратора, что необходимо для отсоса озона.

Датчик-распределитель Р351 выполнен на базе прерывателя-распределителя Р102, у которого прерыватель заменен магнито-электрическим датчиком импульсов э. д. с. Датчик является генератором переменного тока и служит для управления работой коммутатора. Вместо кулачка на бронзовой втулке 11 крепится ротор 13 датчика, а вместо пластины прерывателя устанавливается статор 12 с кольцевой обмоткой 21. Датчик закрепляется к корпусу распределителя двумя винтами. Все остальные детали распределителя оставлены без изменения.

Бронзовая втулка 11 (см. приложение) запрессована в поводковой пластине 26, которая устанавливается на шипы грузиков 27 центробежного регулятора опережения зажигания. Ротор состоит из кольцевого постоянного магнита 24 и двух клювообразных восьмиполюсных стальных наконечников 23, расположенных по обоим торцам магнита. Один наконечник будет иметь северный полюс, а другой — южный. Наконечники с северными полюсами входят в наконечники с южными полюсами. Между разноименными наконечниками имеется воздушный зазор 1,5 мм.

Статор состоит из обмотки 21 и двух стальных пластин 20 и 22. Обмотка закладывается между пластинами. Обе пластины имеют по восемь зубцов, входящих друг в друга. Соединены пластины заклепками. На пластине 20 статора закреплена пластмассовая колодка 19 с контактной пластиной 16. Один конец обмотки 21 припаивается к пластине 16, а другой при помощи заклепки соединяется с пластиной 20 на корпус. Контактная пластина 16 соединяется с зажимом муфты 2 (см. приложение).

На роторе и статоре нанесены метки 17, которые совмещают при установке зажигания.

Датчик-распределитель Р352 имеет вакуумный регулятор опережения зажигания. В остальном его устройство аналогично устройству датчика-распределителя Р351.

Аварийный вибратор РС331

предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания. Его подключают в цепь низкого напряжения в случае отказа в работе транзисторного коммутатора или датчика. Вибратор представляет собой обычное электромагнитное реле. Параллельно контактам подключены два конденсатора. Вибратор экранирован и герметизирован. Включение вибратора в электрическую цепь низкого напряжения показано в приложении.

Принцип действия бесконтактно-транзисторной системы зажигания

Перейти на страницу: 1 2