Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Принцип действия системы зажигания

При увеличении зазора между контактами уменьшается время замкнутого состояния контактов, следовательно, уменьшаются сила тока разрыва /р и напряжение во вторичной цепи U%.

При уменьшении зазора между контактами время их замкнутого состояния увеличивается, однако при малом зазоре увеличивается искрение на контактах, что приводит к снижению напряжения во вторичной цепи.

Оптимальная величина зазора между контактами прерывателя 0,30—0,45 мм.

Влияние емкости конденсатора в первичной цепи Ct на напряжение Uz. Емкость конденсатора Сг оказывает существенное влияние на напряжение во вторичной цепи. При повышении емкости конденсатора искрение между контактами будет малым, однако период заряда и разряда конденсатора увеличивается, что замедлит размагничивание сердечника и уменьшит э. д. с., индуктируемую во вторичной цепи и напряжение U%, что может стать причиной перебоев при работе двигателя на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

При очень малой емкости конденсатора между контактами прерывателя будет сильное искрение, что замедляет прерывание тока, а вместе с этим—магнитного потока первичной обмотки, вследствие чего уменьшится индуктируемая э. д. с. во вторичной обмотке, и даже при малой частоте

вращения коленчатого вала двигателя между электродами свечи зажигания могут появиться перебои в искрообразовании. Кроме того, увеличатся окисление контактов и перенос металла с одного контакта на другой.

Необходимая емкость конденсатора подбирается такой величины, чтобы искрение между контактами прерывателя было наименьшим, а напряжение во вторичной цепи достигало наибольшей величины. В системе батарейного зажигания применяют конденсаторы емкостью 0,17—0,35 мкФ.

Влияние нагара на изоляторе на напряжение, подводимое к электродам свечи зажигания. При работе двигателя из-за неполного сгорания топлива и масла на изоляторе свечи происходит отложение нагара, который, являясь проводником, шунтирует электроды свечи.

В момент размыкания контактов прерывателя магнитный поток первичной обмотки исчезает не мгновенно; следовательно, и индуктируемая э. д. с. во вторичной обмотке не может мгновенно нарастать до максимальной величины. Так как вторичная цепь замыкается через слой нагара (шунтирующий резистор), то в период индуктирования э. д. с. во вторичной цепи до появления искры между электродами свечи создается ток (ток утечки). Вследствие этого большая часть э. д. с. затрачивается на преодоление сопротивления вторичной обмотки и напряжение, подводимое к электродам свечей, уменьшается.

Если сопротивление нагара более 1 мОм, то он не оказывает существенного влияния на напряжение во вторичной цепи. При сопротивлении нагара менее 0,5 мОм ток утечки и вызываемые им потери настолько уменьшают напряжение во вторичной цепи, что оно окажется недостаточным для создания искрового разряда между электродами свечи, и воспламенения рабочей смеси в цилиндре не произойдет.

Перейти на страницу: 1 2 3