Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Компоновочные схемы двигателей

Разнообразие областей применения двигателей внутреннего сгорания и, следовательно, требований, предъявляемых к их конструкции, обусловливает сложность построения классифика­ционной схемы двигателей по конструктивным признакам.

Основной задачей при разработке классификационных схем является отбор нескольких общих признаков, на базе которых может быть проведено построение частных классификаций. Для выявления этих признаков следует проанализировать тре­бования, предъявляемые к двигателям в зависимости от их назначения.

Простота конструкции двигателя определяется необходи­мостью, с одной стороны, облегчения его производства и экс­плуатации, а с другой-повышения надежности.

Размеры двигателя и его масса зависят от общей компонов­ки двигателя, конструктивных форм и размеров остова. Поэто­му целесообразно в качестве основы для классификации двига­телей выбрать прежде всего геометрические признаки, и в частности расположение в пространстве геометрических осей главнейших его деталей.

Как правило, современные двигатели внутреннего сгорания имеют механизмы для преобразования возвратно-поступатель­ного движения поршня во вращательное движение вала. К без-вальным двигателям относятся только свободнопоршневые ге­нераторы газа, дизель-компрессоры, дизель-молоты и двига­тель-трамбовка.

Один из основных факторов, определяющих конфигурацию двигателя,-расположение и число рабочих цилиндров. В двига­телях с валом, но без кривошипно-шатунного механизма (с на­клонной или иной шайбой) оси цилиндров расположены парал­лельно оси вала.

Если оси трех и более цилиндров находятся в одной плоско­сти, перпендикулярной оси вала, то они образуют так называе­мую звезду. Комбинирование отдельных цилиндров произво­дят чаще всего вдоль коленчатого вала. Конструкцию, в которой звезды расположены вдоль коленчатого вала, назы­вают многорядной звездой. В многорядных звездообразных двигателях оси цилиндров соседних звезд, в частности при воз­душном охлаждении, могут быть смещены на половину угла между цилиндрами.

Формы конструкций двигателей зависят от взаимного рас­положения деталей, механизмов и вспомогательных агрегатов. Общая компоновка может зависеть, например, от числа и рас­положения распределительных валов (верхнее или нижнее), от расположения агрегатов воздухоснабжения и т. д. Хотя эти фак­торы не являются основными, тем не менее их следует учиты­вать при классификации отдельных узлов, систем вспомога­тельных агрегатов и устройств.

Однорядные двигатели характеризуются простотой кон­струкции и сравнительно высокой технологичностью изготов­ления. Указанные преимущества, а также большой опыт по­строения и эксплуатации двигателей с вертикально располо­женными цилиндрами обусловливают широкое применение подобных двигателей.

Основное преимущество V-образных двигателей перед однорядными такой же мощности-меньшие размеры и в пер­вую очередь меньшая длина, вследствие чего увеличена жест­кость таких ответственных деталей, как картера (блок-картера), крышки (головки) цилиндров и коленчатого вала. Наиболее ча­сто применяемый угол между осями цилиндров 45-90°. Он определяется назначением двигателя, требованиями к размерам и порядком работы цилиндров, расположенных в одном ряду. Там, где основное требование-уменьшение размеров и в пер­вую очередь высоты, этот угол может быть и больше 90°.

Аналогичные преимущества имеют двигатели с W-образно расположенными цилиндрами (рис. 3), но большого распро­странения они не получили, главным образом вследствие слож­ности конструкции шатунов, подшипников и других узлов и де­талей. Однако в последнее время конструкторы вновь стали применять эту схему.

Перейти на страницу: 1 2 3