Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателя

Прибор К-427 состоит из датчика 1 и регистрирующего устройства 2 (рис. 3). Датчик расходомера подключается между карбюратором и топливным насосом. Принцип действия прибора основан на том, что топливо, проходя через датчик, вращает установленный внутри ротор с двумя крыльчатками, который при вращении прерывает луч света, падающий от электрической лампочки (находящейся также внутри датчика) на фотосопротивление. Питание лампочки производится постоянным током напряжением 12 В. В результате образуются световые импульсы, которые передаются, в счетное устройство регистратора, выдающего показания в объемные единицах. Погрешность измерения 2,5%. Самая детальная информация запчасти для иномарок на сайте.

Принцип действия расходомера КИ-8910 основан на измерении перепада давления на участке магистрали до и после калиброванного отверстия-дросселя. Погрешность измерения 3%.

Диагностирование системы питания на стенде с беговыми барабанами (рис. 4) исключает неудобства метода дорожных испытаний. Автомобиль устанавливают на стенде таким образом, чтобы ведущие колеса опирались на беговые барабаны. Барабаны стенда соединятся с тормозным устройством, поглощающим энергию, подводимую от двигателя к колесам. При работающем двигателе включают трансмиссию и ведущие колеса автомобиля вращают беговые барабаны.

Перед замером расхода топлива предварительно прогревают двигатель и трансмиссию автомобиля в течение 15 мин при скорости 40 км/ч на прямой передаче и при полном открытии дросселя, для чего при помощи гидравлического тормоза создают нагрузку, имитируя указанные условия движения автомобиля. После этого проверяют работу топливного насоса прибором конструкции НИИАТа модели 527Б (рис. 5) на развиваемое им давление и герметичность клапана топливной камеры карбюратора.

Рис. 4. Схема стенда с беговыми барабанами:

1 - расходные топливные сосуды; 2 — указатель температуры воды; 3 — указатель нагрузки; 4 - тахометр; 5 — мерные приборы: 6 — кран, 7 — топливные насосы- 8 — топливные баки; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — топливопровод; 11 — датчик тахометра; 12 - тормозное устройство; 13 — повышающий редуктор; 14 — датчик нагрузки па тормоз; 15 — беговые барабаны; 16—датчик температуры воды

Прибор состоит из манометрической головки 7, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе, шлангов 5, запорного крана 4 и набора штуцеров 5. Прибор присоединяется штуцерами к карбюратору и трубке, идущей к нему от насоса. Замер давления производят при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя при открытом запорном кране. Результаты проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности. Нормальное давление топливного насоса двигателя ЗИЛ-130 составляет 0,017—0,023 МПа.

Для определения расхода топлива, отъединив прибор 527 Б, присоединяют вместо него гибкими шлангами мерный прибор объемного типа или расходомер.

По количеству израсходованного топлива за время испытания и показаниям тахометра находят расход топлива (л/100км), соответствующий определенной скорости движения. Далее с. помощью газоанализатора производят проверку состава отработавших газов на содержание окиси углерода при работе двигателя на холостом ходу.

В соответствии с ГОСТ 17.2.03—77 объемное содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей определяется в выпускной трубе на глубине 300 мм от ее среза в режиме холостого хода (хх) при двух частотах вращения (n) коленчатого вала двигателя: минимальном — nmin хх, повышенном — 0,6*nномин хх.

Содержание окиси углерода для автомобилей, изготовленных после 1980 г., не должно превышать 1,5%. Для автомобилей, изготовленных до 1980 г., nmin хх устанавливается от 3,5 до 2% и 0,6*nномин хх — от 2 до 1,5%. Проверку производят при регулировке системы питания двигателя, а также при каждом ТО-2 и после ремонта автомобиля.

Перейти на страницу: 1 2 3