Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Условия эксплуатации и характерные неисправности гребных валов.

3.1. Виды эксплуатационных повреждений гребных валов.

Выход из строя водопровода приводит к финансовым потерям, во много раз превышающих стоимость разрушенного вала. Возникают ремонтные расходы, потери эксплуатационной прибыли за время вынужденного простоя, затраты на буксировку одновинтовых судов. Поломка гребного вала одновинтового судна в открытом море при штормовой погоде делает его практически неуправляемым и даже может привести к гибели судна. Поэтому изучение вопросов, связанных с повышением надежности работы гребного вала и его прочности способствует уменьшению аварийности на флоте. Виды эксплуатационных повреждений гребных валов достаточно многообразны. Одним из наиболее опасных из них являются появление и развитие в теле вала усталостных трещин, растущих с увеличением наработки гребного вала и могущих привести к его окончательной поломке.

Трещины в гребных валах возникают преимущественно в районе шпоночного паза и наблюдается тенденция увеличения трещинообразования возле шпоночного паза при увеличении передаваемой мощности (таблица 4.)

Возникновение трещин в различных зонах гребных валов одновинтовых судов (валы со сплошной облицовкой).

Таблица 4.

Машинное число

% валов с трещинами

У шпоночного

паза

У кормового конца облицовки

У большого

основания

не на кормовом конце вала

0-300

34,6

9,6

27,0

10,4

300-400

40,0

11,1

29,0

4.5

400-600

48,0

6,3

27,7

5,0

600-800

48,0

6,0

29,2

4,3

800-1000

50,0

20,6

20,6

Более 1000

61,5

5,0

24,6

2,2

Повреждения гребных валов по данным французского бюро Веритас.

Таблица 5.

Диаметр гребного вала, мм

Количество валов находящихся в эксплуатации

Среднегодовой процент повреждений

менее 99

938

1,06

100-199

3599

3,72

200-299

640

8,12

300-399

431

6,31

Свыше 400

284

25,25

Перейти на страницу: 1 2 3