Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля ГАЗ-31029

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

Параметр

Размерность

Значение

Масса снаряженного автомобиля

кг

1400

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота (без нагрузки)

мм

4885

1800

1476

Число мест для сидения (включая водителя) и масса перевозимого груза, не более

кг

5 и 50

Колёсная база

мм

2800

Колея колес:

передних

задних

мм

1496

1444

Наименьший дорожный просвет

мм

156

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, не более

м

5,8

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой

км/ч

147

Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля, после пробега 5000 км, с частичной загрузкой – 2 человека):

при 90 км/ч

при 120 км/ч

л/100 км

9,3

12,9

Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не менее)

м

500

Двигатель:на автомобили ГАЗ-31029 устанавливались две модели двигателей:

Модель ЗМЗ-402, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 182 Н´м при 2300 об/мин;

Модель ЗМЗ-4021, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 6,7, максимальная мощность 90 л.с. (66,2 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 173 Н´м при 2300 об/мин.

Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок А-76, АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77 и А-92 по ТУ 38.001.165-87.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за счёт разряжения во впускной трубе.

Сцепление:

сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.

Коробка передач:

механическая, четырёхступенчатая (снабжена синхронизаторами на всех передачах переднего хода), либо пятиступенчатая (снабжена синхронизаторами на всех передачах). Тип управления – механический.

Передаточные числа коробок передач:

4-х ступенчатой

первой – 3,5

второй – 2,26

третьей – 1,45

четвертой - 1,00

задний ход – 3,54

5-и ступенчатой

первой – 3,618

второй – 2,188

третьей – 1,304

четвертой - 1,00

пятой – 0,794

задний ход – 3,28

Карданная передача:

открытая, двухвальная с промежуточной опорой. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Задний мост:с разъёмным или неразъёмным картером, главная передача заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной передачи равно 3,9.

Подвеска:

передняя – независимая пружинная на поперечных

рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости;

задняя – зависимая на продольных

полуэллиптических рессорах.

Подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Колеса и шины:

штампованные

дисковые со съёмными декоративными колпаками, обод 5½J´14. Шины пневматические радиальные бескамерные, обозначение 205/70 R14.

Рулевое управление:

без усилителя. Рабочая пара – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма – 19,1. Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством.

Перейти на страницу: 1 2