Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Железнодорожный транспорт

Одним из основных факторов коммерческой эффективности и устойчивого положения железнодорожного транспорта на рынке является уровень организации обслуживания потребителей услуг. Учитывая этот факт, министерство путей сообщения при реформировании отрасли уделяет пристальное внимание системе фирменного транс-портного обслуживания (СФТО), так как основной целью ее создания является увеличение доходов от грузовых перевозок за счет комплексного и качественного обслуживания, гарантированности исполнения заказов клиентов и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Исполнение принятых заявок на перевозки грузов, обеспечение доступа к инфраструктуре железных дорог всем потребителям услуг невозможно без использования и применения современных достижений в области информационных технологий, средств связи и вычислительной техники. Несколько лет назад министерством путей сообщения было принято решение о создании "Автоматизированной комплексной системы ФТО" ("АКС ФТО"), являющейся информационно-управляющей системой принятия решений по взаимодействию с клиентами при организации грузовых перевозок. Уже сегодня видны результаты создания единого комплекса программных продуктов. Более 600 линейных агентств и станций железных дорог используют "АРМ-агента ФТО". Полностью автоматизирован процесс поступления, проверки, обработки и согласования заявок экспедиторских организаций на оплату перевозок грузов. В автоматическом режиме телеграммы, согласованные с руководством МПС, в течение нескольких минут в электронном виде поступают в дорожные центры ФТО, в региональные агентства и непосредственно на станции отправления и назначения груза.

Дальнейшая автоматизация взаимоотношений клиентов с железнодорожным транспортом и специализированное программное обеспечение непосредственно на рабочих местах предприятий-грузовладельцев позволят постепенно сокращать линейный персонал, занимающийся оформлением и обработкой документов.

В настоящее время сформулированы цели информационной системы отрасли - конкретные и актуальные для ОАО «РЖД» в целом. Одним из ключевых вопросов создания единого информационного пространства является образование взаимоувязанной сети связи федерального железнодорожного транспорта.

Магистральная цифровая сеть создается на основе передовых технологий с использованием самонесущего волоконно-оптического кабеля и оборудования ведущих мировых производителей.

Завершение в 2001 году основных работ по строительству единой магистральной цифровой сети связи дало возможность развить на Главном ходу железных дорог России полный комплекс новых информационных технологий. Следующая ступень долгосрочных планов - создание на всей территории России единого инфотелекоммуникационного пространства, увязанного со смежными министерствами и ведомствами.

Российские железные дороги сегодня имеют одну из самых высокоразвитых информационно-технологических систем - сеть мощных и прекрасно оборудованных вычислительных центров, включая головной вычислительный центр в Москве, эффективные средства передачи данных, охватывающие всю сеть железных дорог, квалифицированный и хорошо организованный персонал.

Перейти на страницу: 1 2 3