Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Калининградский транспортный узел

Переход к рыночной экономике и последовавшее акционирование предприятий на морском, речном, автомобильном и авиационном транспорте привело к изменению характера экономических отношений при взаимодействии видов транспорта в транспортных узлах (ТУ). К примеру, если раньше морские, речные порты подчинялись пароходствам, при перегрузке грузов в смешанных и

прямых смешанных сообщениях отстаивали

интересы морского (речного) транспорта, как отрасли, а также пароходства, в частности, то теперь порты полностью независимы от пароходств (судоходных компаний) и в своей деятельности, в основном, руководствуются собственными более узкими экономическими интересами.

В то же время в транспортных узлах все еще действуют устаревшие инструкции и положения. Узловые соглашения и прочее, которые уже не отражают в полной мере реалии сегодняшнего дня, и тем более те перспективные задачи, которые поставлены по интеграции России в систему международных евроазиатских коридоров и последовательному вступлению России в ВТО. Затронутые вопросы особенно остро стоят перед Калининградской областью.

Кроме того, составные части международных транспортных коридоров (МТК) № 1 и

9, проходящие через территорию Калининградской области, должны быть, в первую очередь, поэтапно приведены в состояние, отвечающее требованиям международных конвенций и стандартов и обеспечить ускоренное прохождение грузов через этот региональный транспортный узел (РТУ), что требует существенной корректировки всей сложившейся системы взаимодействия и

координации видов транспорта в нем.

В силу этого, согласно Протоколу совещания у Председателя Пра­вительства Российской Федерации (г. Калининград) от 5 марта 2002 г. № МК-П11-13 пр. Минтрансом России и МПС России разработана Концепция комплексного развития Калининградского РТУ, включающая водный (морской, речной), автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.

Как и ранее Калининградский портовый комплекс представляет собой морские ворота страны. Расстояние по суше, в частности до Варшавы — 400 км, Берлина — 600 км, Стокгольма — 650 км, Копенгагена — 680 км. Через региональный Калининградский транспортный узел проходят ответвления двух трансъевропейских транспортных коридоров: I МТК «Виа-Балтика»: Хельсинки - Таллинн - Рига - Каунас - Варшава; ответвление «Виа Ганзеатика»: Рига - Калининград - Гданьск и IX МТК: Одесса - Киев - Минск - Вильнюс - Каунас - Клайпеда/Калининград.

В сложившейся ситуации в транспортно-технологическом аспекте Калининградская область по ряду параметров, интегрируется в европейскую транспортную систему.

Целью разработки данной региональной Концепции является, прежде всего, установление приоритетов разработки и внедрения прогрессивных логистических транспортно-технологических систем приема (передачи) и перемещения грузов и пассажиров в пределах Калининградской области на основе рациональной системы координации видов транспорта и всех остальных участников транспортного процесса.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· исследовать условия и формы взаимодействия различных видов транспорта и субъектов транспортного рынка в РТУ при перевозках, преимущественно, грузов в смешанных и прямых смешанных сообщениях, а также координации их деятельности;

· выполнить соответствующий анализ организаций, взаимодействующих в составе РТУ, разработать предложения по эффективному использованию существующих составных элементов РТУ, а также по перспективам его развития;

· проанализировать грузовые потоки в транспортном узле;

· разработать научно-методические основы совершенствования работы РТУ в современных условиях и на среднесрочную перспективу (порядка 10 лет);

· разработать практические рекомендации по формам и методам взаимодействия различных видов транспорта в РТУ.