Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Проведение прогнозирования сегмента автомобильного рынка

В отличие от российских брэндов, иностранные чувствовали себя в 2008 году вполне неплохо. Все крупнейшие автоконцерны увеличили объемы продаж, и некоторые даже значительно. Так, лидером роста оказалась Honda (131%), вдогонку за ней также со значительным опережением рынка шли такие производители, как PSA Peugeot Citroen (67%) и Volkswagen Group (62%). Второй эшелон догоняющих составили Mazda (45%), Suzuki (34%), Hyundai (30%), GM Group (30%) и Toyota Group (29%), которые также чувствовали себя в ушедшем году значительно лучше рынка в целом.

Рисунок 3.9

Динамика продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на крупнейших автомобильных рынках мира, %

http://www.avto.ru/foto/21.01.2009/fotoMax/commonsales2008_36345_180.jpg

Источник: Автостат, 2009 - http://www.autostat.ru/

Россия в последние два года (в 2007 и 2008 годах) вообще была наиболее динамично растущим автомобильным рынком в мире, о чем свидетельствуют статистические данные. Однако 2009 год может принести российским автолюбителям немало сюрпризов. Первый «сюрприз» преподнесли банки еще в ушедшем, 2008 году – получить кредит на покупку автомобиля стало весьма нелегкой задачей. И обещание правительства помочь автолюбителям в приобретении автомобиля стоимостью до 350 тыс. руб. не спасет ситуацию. За такие деньги приобрести мало-мальски приличный автомобиль уже нельзя. В эту сумму вписываются разве что Renault Logan, Lada Kalina, Lada Priora и «классика». А вот покупка Volga Siber уже становится проблемой, не говоря уже об автомобилях, обладающих современным уровнем безопасности и комфорта. Даже собираемых в России, а ведь их правительство также относит к «отечественным автомобилям». И это притом, что ставки на автокредитование в рублях уже зашкаливают за 30% годовых.

Когда же ситуация может исправиться? Как ни покажется странным предположение автора статьи, кардинально она изменится после того, как американские граждане вернутся к практике жизни в кредит. Т.е., по прогнозам аналитиков, это случится не ранее 2011-2012 года. Прогнозы PwC в отношении кредитования тоже не выглядят слишком радужными. При положительном (базовом) сценарии развития, по версии PwC это будет в случае, если доллар не поднимется свыше 35 руб., лишь 20% автолюбителям посчастливится получить кредит на покупку автомобиля. При отрицательном (пессимистическом, при 37 руб. за доллар) – всего лишь 10%. Кстати, по итогам 2008 года доля автомобилей, приобретаемых в России в кредит, составила 31%. Некоторые аналитики, правда, высказывали робкое предположение, что к концу года рубль может упасть до 48 руб. за доллар (именно за доллар, а не за евро!). Такое развитие ситуации в PwC вообще не рассматривают. И правильно. Во-первых, это будет уж совсем гаданием на кофейной гуще. Во-вторых, просто страшно.

Рисунок 3.10

Сценарии развития автомобильного рынка России в 2009 году, тыс. шт. и млрд долларов США

http://www.avto.ru/foto/21.01.2009/fotoMax/scenario2008_36346_180.jpg

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5