Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Автодромы

Важнейшим дополнением к процессу тренировки водителей на автомобильном тренажере являются тренировочные занятия на специальных учебно-тренировочных трассах — автодромах. Навыки, приобретенные водителем на автомобильном тренажере, должны получить свое завершение в естественных условиях движения на дороге или на автодроме. Занятия, проведенные на учебном автодроме, дают возможность выявить наиболее типичные ошибки при управлении автомобилем в реальных условиях.

В международной практике автодромы широко используются для первоначального обучения управлению автомобилем, повышения мастерства гонщиков.

Процесс формирования навыков вождения на автодроме имеет ряд очень важных преимуществ по сравнению с учебной ездой по городской улице или загородной дороге. Здесь npежде всего необходимо отметить значительно более высокую безопасность учебного процесса в результате снятия психологического напряжения обучающегося в связи с отсутствием движения пешеходов и транспортных средств. Это существенно облегчает учебный процесс. Кроме того, при рациональной организации учебного процесса, как показывает практический опыт, на автодроме преподаватель может вне учебного автомобиля руководить обучением сразу нескольких учеников, одновременно совершающих езду на нескольких автомобилях.

Наконец, очень важной особенностью автодрома является возможность оперативной смены упражнений путем перестановки препятствий или изменения направления движения. Имеется также практическая возможность упражняться в движении по скользкой дороге, которую легко создавать при помощи мыльной эмульсии.

Не обязательно обучению на автодроме должна предшествовать тренировка на автотренажере. Достаточно эффективно весь начальный период обучения может быть отработан на автодроме.

По мере роста интенсивности движения на всех дорогах необходимость в автодромах будет неуклонно возрастать. Основным сооружением автодрома является обычно кольцевая дорога (рис.) с асфальтобетонным покрытием шириной 6 . 9 м и учебные площадки для фигурного вождения автомо­билей. Легковые автомобили могут развивать на кольцевой дороге скорость до 120 км/ч. Все повороты на дороге выполнены без поперечного уклона для усложнения движения на повороте и отработки мастерства вождения на кривых. Внутри кольцевой дороги расположены два пересекающихся проезда, образующие перекресток, на котором может быть установлен светофорный объект для выработки навыков проезда регулируемых пере­крестков. Направление движения по трассе — против часовой стрелки. Для квалифицированных водителей, возможно прове­дение тренировок на повышенных скоростях, особенно при вхо­де и выходе из поворотов. Автодром может быть использован для проведения автомобильных соревнований. Для подготовки водителей различных категорий, где могут одновременно обучаться 15 . 18 водителей, может быть рекомендован автодром, разработанный в ЦК ДОСААФ (рис.). На автодроме можно проводить широкий комплекс упражнений, в том числе имитировать реальные условия движения, установив различные дорожные знаки, светофорные объекты и нанеся различные виды дорожной разметки.

Рис. 6. Автодромы:

I — железнодорожная платформа; 2 — погрузочная площадка; 3 и 7 — соответственно левый и правый косогоры; 4 и 6 - колейные мосты; 5 — воронка; 8 — кольцевой маршрут 9 — холм; 10 и 19 — габаритные тоннели: 11 и 18 — «змейки»; 12 и 16 — боксы; 13 и 17 — «восьмерки»; 14 и 15— габаритные дворики; 20 и24— эстакады;

21 и 22 — доски; 23 — площадка начального обучения; 25—28 — места для разворотов. Размеры на .рисунке. даны в метрах.