Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные виды транспорта, используемые в гидротехническом строительстве

Автомобильный транспорт

Достоинствами автотран­спорта являются высокая скорость, маневренность, возможность до­ставки грузов непосредственно к месту складирования или мон­тажа без промежуточных перегрузочных операций. Недостатки: отно­сительно небольшое количество единовременно транспортируемого груза по сравнению с железнодорожным, водным и трубопроводным транспортом, значительная удельная мощность, затрачиваемая на 1 т перевозимого груза, высокая стоимость капитального ремонта. Указанные недостатки являются перво­причиной более высокой стоимости автоперевозок по сравнению с железнодорожным, водным и трубопроводным видами транспорта.

Наиболее целесообразно использование автотранспорта для перевозки грузов на расстояние до 200 км, а при строительстве в труднодоступных районах и перевозке негабаритных грузов — на большие расстояния.

Автомобильный подвижной состав делят на грузовой, пасса­жирский и специальный.

Железнодорожный транспорт

Использование и показатели работы железнодорожного транспор­та. Материалы, полуфабрикаты, сырье и другие грузы, необходимые для гидротехнического строительства, по возможности перевозят железнодорожным транспортом.' Это экономически целесообразно лишь при дальности перевозок более 200 км и значительном грузо­обороте, несмотря на то, что такой вид транспорта практически не зависит от метеорологических условий и наиболее производителен.

Водный транспорт

Практически любое строительство гидротехнических сооружений (на море, реке, озере, водохранилище), за исключением строи­тельства на несудоходных реках, протоках, не может обойтись без использования водного транспорта. В нашей стране имеется огром­ная, хорошо развитая сеть внутренних водных путей общей протя­женностью более 2,3 млн. км (из них свыше 500 тыс. км судоходны), более 2 тыс. крупных озер. Таким образом, речной транспорт является важным звеном в единой транспортной системе страны.

Речной флот, несмотря на сезонность работы, имеет преиму­щества по сравнению с другими видами транспорта. Он экономичен: себестоимость перевозок I т груза в 2—2,5 раза ниже, чем по желез­ным дорогам, идущим параллельно водным путям; производитель

Воздушный транспорт

При строительстве крупных гидротехнических комплексов в качестве вспомогательного и иногда транспортно-монтажного сред­ства используют воздушный транспорт. Его преимущество перед другими видами транспорта — высокая скорость доставки грузов и людей (в 10—15 раз быстрее, чем железнодорожным транспортом). К основным недостаткам можно отнести зависимость от метеороло­гических условий, необходимость устройства для самолетов спе­циальных взлетно-посадочных полос, высокую стоимость перевозок 1 т груза, относительно небольшую грузоподъемность.

Трубопроводный транспорт

Гидравлический транспорт. В современном гидротехническом строительстве в качестве внешнего, внутрипостроечного и техноло­гического транспорта широко применяют трубопроводный гидравлический транспорт для перемещения сыпучих строительных мате­риалов — песка, ПГС, песчано-глинистых пород и грунта в потоке воды под напором. Чаще всего его применяют для подачи сред­ствами гидромеханизации.