Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

1.3.1.

Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОсИкарус= 0,4·1=0,4чел·ч;

tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;

tЕОтИкарус=0,2·1=0,2 чел·ч;

tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;

tЕОИкарус= 0,4+0,2=0,6чел·ч;

tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

tТО-1Икарус= 18·1·1,19=21,42чел·ч;

tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;

tТО-2Икарус=72·1·1,19=85,7 чел·ч;

tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (1.22)

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРИкарус=6,2 чел·ч/1000 км ; t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;

k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

tTPИкарус=6,2·1,2·1·1·1,19·0,99=8,8 чел·ч/1000км;

tTPКамАЗ=6·1,2·1·1·1,19·0,99=8,5 чел·ч/1000км.

1.3.2.

Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, (1.23)

ТЕОсИкарус=30590·0,4=12236 чел·ч;

ТЕОсКамАЗ=322·0,18=4927 чел·ч.

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000, (1.24)

ТТРгИкарус= 8,8·66013·95/1000=55187 чел·ч;

ТТРгКамАЗ= 8,5·65940·85/1000=47642 чел·ч.

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель

Икарус-280

КамАЗ-5320

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

12236

4927

17163

ТЕОт, чел·ч

608

306

914

ТТО-1, чел·ч

32558

11560

44118

ТТО-2, чел·ч

32566

10923

43489

ТТР, чел·ч

55187

47642

102829

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

∑ТТО-ТР=17163+914+44118+43489+102829=208513 чел·ч.