Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Методика определения расчетных температур наружного воздуха для кондиционирования

Как известно в СНиП расчетная температура наружного воздуха холодного периода для различных классов кондиционирующих устройств определялись по различным данным, выбор которых в некоторых случаях не обеспечивает необходимой точности.

Температура наружного воздуха определяется следующим образом :

1. параметр А −средняя температура самого холодного периода, т.е. величина, определение которой достаточно условно;

2. параметр Б −средняя наиболее холодной пятидневки. Длительность воздействия этой температуры составляет 120 ч, вероятность один раз в 5 лет. Таким образом, вводится величина определенной длительности и вероятности и по своей природе не сопоставимая с тем, что принимается для класса А ;

3. параметр В −абсолютная минимальная температура. Длительность действия такой температуры составляет 5-6 ч, а отмечается она один раз в 70-80 лет. Использование этой редко встречающейся температуры с точки зрения инженерных расчетов не оправдано. Еще в расчет вводится абсолютное значение температуры, отличающееся от того, что взято как для А, так и для Б.

Очевидно, что наиболее правильным и с инженерной точки зрения оправданным будет введение таких величин, которые получены по единой методике, из рядов многолетних наблюдений и с учетом возможного и допустимого периода нарушений.

В результате работ, выполненных в ГГО, появилась возможность предложить новые данные по расчетным температурам холодного периода. В качестве исходных данных использована интегральная повторяемость температуры воздуха, полученная по наблюдениям за 25-30 лет по нескольким метеостанциям РФ. Определялась температура воздуха, наблюдающаяся в году в 6% случаев и менее, в 3 и 0,5 %, т.е. нарушения допускаются в 540, 270, 45 ч по длительности. Таким образом, удастся, применяя общий критерий при выборе расчетных температур, обеспечить достаточную достоверность данных. Сравнение значений температуры воздуха для различных классов показало следующие.

1. Для параметра А значения температур либо близких, либо отличаются на 1−2°C, редко на 3°C. Это объясняется тем, что в качестве средней температуры самого холодного периода по СНиП использовались данные по зимней вентиляционной температуре, которая определяется в зависимости от длительности отопительного периода и в ряде случаев при его очень большой величине достигает значений температур, соответствующих на интегральной кривой 5− 6 % длительности года.

2. В параметре Б, для которого в СНиП использовалась температура самой холодной пятидневки, значения расчетных температур существенно изменились. Температуры, соответствующие 3 % времени года, оказались выше прежних на 4 − 9°C , что, естественно, весьма важно, так как значительно уменьшается затраты тепла на подогрев воздуха.

3. Особенно большие различия оказались, естественно, для температуры параметра В. Введение в расчет температуры длительностью воздействия 45 ч, (0,5 % времени года) позволило значительно повысить ее значение.

Но все же минусы в этих расчетах есть. Необходим длительный ряд наблюдений (25−30 лет) для получения интегральной повторяемости температуры. В тоже время известно, что в районах нового строительства таких длительных рядов наблюдений нет. Поэтому оказалось необходимым разработать методику определения расчетных температур, опирающуюся как на данные, полученные по длительным рядам наблюдений, так и на такой материал, который был бы общедоступен и достаточно достоверен.

Перейти на страницу: 1 2