Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Перевозка туристов чартерными рейсами

Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места; в ряде случаев они сдают в субаренду блок-места более мелким фирмам. Иногда арендатором выступают ассоциации туристских агентств, в которые входят небольшие туристские фирмы [14].

Виды чартерных рейсов

При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация: крупное деловое объединение, туристская фирма, промышленное предприятие, учебное заведение, обще­ственно-политическая партия и т. д. Эти организации могут фрахтовать воздушные суда для:

- осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями, для доставки туристов к местам отдыха;

- болельщиков — в места проведения спортивных мероприятий;

- молодежи и школьников — с целью реализации экскурсионно-развлекательных программ;

- верующих — в центры паломничества;

- конгрессменов — на проведение съездов и конференций и т.д.

В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за пере­возку своих сотрудников полностью платит организация, покупа­ющая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент [3].

Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пас­сажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные сорев­нования; члены профессиональных ассоциаций, участники фес­тивалей, паломники и т. п. Заказчиком чартера является соответ­ствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обхо­дится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30 —50 % ниже по сравнению с самыми деше­выми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чар­тер являются наиболее распространенными видами авиаперево­зок на чартерном рынке.

При организации чартерных авиаперевозок заказчик совместно с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором определяется: вид самолета, число мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки отмены авиарейса и соответствующие санкции [28].

На рынке туристских авиаперевозок различают "промежуточных" предпринимателей - предприятий-оптовиков, концентрирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких предприятий в виде блок-чартеров (по 10-30 мест). Продажу мест на свой чартер предприятие-оптовик проводит, как правило, по следующим вариантам: мягкий, жесткий и комбинированный блоки мест.

Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 — 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендо­вать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирме и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться с нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет фи­нансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого турагент может отказаться от квоты заявленных мест или ее част; При таком варианте перевозчик оставляет за собой право прода­жи этих мест другим своим клиентам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5