Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Расчет эффективности использования автотранспортных средств на ООО «РАМБУРС»        

По прогнозам специалистов на предприятии в 2000 году увеличится объем перевозок примерно на 10 %, а следовательно возрастет расход топлива, пробег бензовозов и количество совершаемых рейсов. На этот процесс оказали влияние следующие факторы:

- увеличилось количество договоров между ООО «РАМБУРС» и другими фирмами, организациями и т.д. на поставку топлива

- будет пополняться собственный запас ГСМ на складах

- возрастут расстояния транспортировки

График № 3

Данный график отражает полноту сложившейся обстановки на предприятии ООО «РАМБУРС» и является подтверждением достоверности предыдущих двух графиков (№ 1 и 2).

Анализируя данные по трех графиках можно сделать вывод:

- пробег, расход топлива и количество совершаемых рейсов неразрывно связаны между собой и находятся в прямой зависимости

- все показатели зависят непосредственно от спроса на ГСМ, количества перевозимого топлива, длины маршрута, исправности бензовозов, сезонности (времени года) и самое главное от количества заключенных договоров с партнерами на поставку топлива

Технико-экономические показатели сделанные на а/м транспорт ООО «РАМБУРС» за 1999г.

1. среднесписочное количество а/м – 2

2. авто дни в хозяйстве – 730

(2 а/м *365 дн.=730)

3. авто дни в работе – 6132

4. авто дни в ремонте – 1640

5. авто дни в исправном состоянии – 2448

6. коэффициент выпуска а/м 0,6

7. коэффициент технической готовности – 0,84

8. средняя грузоподъемность 1 а/м – 4,02

9. общий тоннаж – 8,04 т.

(2 а/м * 4,02 т. =8,04)

10. время в наряде тыс. – 50,0

11. режим работы а/м час – 8,1

(время в наряде, делится на дни в работе 50,0 т. час: 6132 = 8,1)

12. среднесуточный пробег км. – 250

(общий пробег: дни в работе)

13. общий пробег тыс. км. – 1545,0

(250 км. * 6132 = 15,45,0)

14. пробег с грузом км. – 773,0

15. коэффициент использования пробега – 0,5

16. коэффициент использования грузоподъемности – 0,75

17. тонны – 30,0

18. тн./км – 8400,0

19. возможные тн./км – 7730,0

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности (КГ) подвижного состава к работе определяется по формуле

КГ=АДГ / АДС,=0,84

где АДГ – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии (6132 + 2448);

АДС – списочные автомобиле-дни подвижного состава (КВ.) в автохозяйстве (10220).

Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить по формуле

КВ.=АДЭ/АДС,=0,6

где АДЭ –число автомобиле-дней эксплуатации (6132).

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статистический и динамический коэффициенты.

Статистический коэффициент (КС) определяется отношением

КС=QФ/QН,=0,75

где-QФ – количество фактической перевозки груза (30,0 тн.);

QН – номинальная грузоподъемность автомобиля (4,02).

Динамический коэффициент (КД) определяется отношением

КД=РТ. Ф./РН,=1,04

где РТ. Ф. – фактическая работа, тн/км (8000,0);

РН – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля (773,0).

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5