Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Тенденции развития внешнеэкономических связей СФО (восточный вектор)

В страны АТР ориентирован экспорт Иркутской области, Красноярского края и Кемеровской области, в меньшей степени Хакасии и Томской области.

Более других отраслей ориентированы на восток лесопромышленный комплекс (67,1% всех поставок Сибири), черная металлургия (63,9% всех поставок), химический комплекс (62,4% соответственно). Рынки стран АТР пока слабо освоены регионами Западной Сибири и дальнейшее продвижение их продукции в восточном направлении представляет определенный потенциал развития внешней торговли Сибири.

В сибирском экспорте на Китай в 2000 г приходилось 38,5% стоимости всего экспорта в страны АТР, на США -27,7%, на Японию -24,1%.

Российско-японская торговля проявляет тенденцию к расширению. Развитию взаимной торговли способствовало как определенное восстановление отраслей промышленности и строительства Японии, потребляющих российскую продукцию, так и быстрое расширение инвестиционного и потребительского спроса в России на продукцию японских компаний. Особо заметный рост обеспечен по таким позициям российского экспорта как минеральное топливо, черные металлы, рыбо- и морепродукция. Наиболее динамичными статьями импорта в Россию явились продукция транспортного машиностроения (в значительной степени легковые автомобили), гидравлическое оборудование, различные виды строительного оборудования.

Стратегически важным направлением деятельности государства в текущем периоде является формирование экономического взаимодействия в макрорегионе, объединяющем страны СНГ и АТР — взаимодействия нового типа в Центральной Азии.

Примыкающие районы Китая, Казахстана, Средней Азии, Монголии и регионов Западной Сибири представляют обширную территорию с низким уровнем жизни, неразвитой инфраструктурой, схожими экологическими проблемами и взаимодополняемыми ресурсами.

Экономический подъем граничащих территорий связан с межгосударственным решением институциональных вопросов сотрудничества, реализации совместных крупных проектов по развитию производства во взаимодополняющих отраслях, решению общих задач в области здравоохранения, экологической и природоохранной сфере, подготовке кадров, транзите Европа-Азия и др.

Экономическое сотрудничество предполагает совместное развитие инфраструктуры (в качестве первоочередного проекта — организация прямого автомобильного выхода на Китай), совместное освоение приграничных месторождений (Республика Алтай и Монголия), решение проблем пользования общими водными артериями (Китай, Казахстан, Россия), обеспечение энергией, организация международного туризма на основе современных технологий и сервисного уровня и др. Для экономического подъема на этой территории актуальна организация экономического регионального взаимодействия по типу организаций АСЕАН, АТЕС. На уровне государств требуется рассмотреть и решить вопрос о придании статуса международных пограничным переходам между Китаем и Казахстаном, Китаем и Монголией и Монголией и Россией.

Вывод

Данные таможенной статистики свидетельствуют о прогрессивном росте стоимостного объёма внешнеторгового оборота, поэтому можно полагать, что растёт и объём выраженный в натуральном виде. Причем рост экспорта происходит равномерно и постоянно. Исходя из этого, можно предположить, что появляется необходимость в расширении железнодорожного подвижного состава. Причем, следует отметить, что структура экспорта Сибирского федерального округа такова, что большая часть продукции поставляемая на экспорт предназначена для стран дальнего зарубежья, что говорит о отдаленности мировых рынков от российских производителей. Сохранность зависимости экспорт–СДЗ представлена на схеме (рисунок 16). В связи с реформированием РАО «РЖД», в частности снижения доли парка РАО «РЖД» в общем количестве подвижного состава до 60%, и реструктуризации РАО «РЖД» – выделение ремонтных предприятий, на первое место встает вопрос об организации и осуществлении перевозок. Особенно эта проблема актуальна в связи с постоянным ростом объемов поставок на экспорт. Необходимо постоянная и бесперебойная, срочная и качественная поставка/транспортировка продукции предприятий России, в частности продукции предприятий СФО, на мировые рынки, которые являются основными. Только тогда можно говорить о развитии экономики в Российской Федерации, но в случае если невозможно вывести и реализовать даже то, что уже добыто или произведено, то встает вопрос об неэффективном управлении производственных процессов внутри государства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5