Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Информационные технологии для логистики

В условиях современной экономики, резкого возрастания информационных потоков новейшие телекоммуникационные технологии, логистические базы данных, системы отслеживания (слежения, мониторинга) движения грузов (tracking systems, monitoring information systems), интегрированные системы комплексной автоматизации являются средствами реализации информационной логистики. Системы мониторинга, как правило, имеют доступ к ним через Интернет и являются относительно открытыми информационными системами, что определяет их стремительный рост. В настоящее время существуют, по крайней мере, следующие виды логистических информационных систем: 1) интегрированные информационные системы управления процессами в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике; 2) комплексные системы планирования ресурсов предприятия, имеющие подсистемы управления процессов в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; 3) системы отслеживания (мониторинга) грузов.

Для обеспечения взаимопонимания, установления «дружеского интерфейса» между специалистами заказчика - логистической фирмы и профессиональными разработчиками информационных логистических систем можно предложить следующий алгоритм совместных действий: 1) формализация предметной области: определение основных параметров, данных, определяющих логистический процесс, услугу; 2) построение иерархии, структуры логистической системы или создание моделей с применением методологии IDEF (Методология IDEF – стандартизированная методика, разработанная в США, используемая для анализа и проектирования бизнес-процессов) или иных принципов построения; 3)предварительное тестирование системы; 4) внедрение системы; 5) отладка системы, программного обеспечения; 6) модернизация системы.

Рассмотрим широко используемые системы мониторинга. Логистические системы мониторинга имеют следующие позитивные стороны: 1) привлекательную и удобную информационную систему отслеживания грузов для клиентов и бизнес партнеров; 2)быстрый доступ к логистическим данным и экономию времени; 3)возможность делать выборки информации; 4) наличие поисковой системы; 5)автоматический анализ статистических логистических данных.

Приведем описание одной из логистических систем, отслеживающей местонахождение грузов и контролирующей график поставок через Интернет-страницу логистической компании. Минимальные технические требования к простейшей системе следующие: Оборудование:

Сервер, Персональные компьютеры с конфигурацией (Процессор: PENTIUM II или выше; память: не менее 64 Мб; жесткий диск: не менее 2 Гб). Программные продукты:

MS WINDOWS; MS Internet Explorer; Oracle server (база данных). Доступ осуществляется через WEB-сервер логистической компании.

Формализация предметной области

Изучаемую предметную область логистики необходимо формализовать с помощью полей данных. Пример представлен таблицей полей данных (Таблица 5):

Таблица 5 «Поля данных»

Название полей данных

Размер, байт

Тип поля

1

Ссылочный №

20

Текстовый

2

№ контракта/название

50

Текстовый

3

№ инвойса

25

Текстовый

4

Продавец

20

Текстовый

5

Покупатель

20

Текстовый

6

Отправитель

20

Текстовый

7

Получатель

20

Текстовый

8

Условия поставки

20

Текстовый

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5