Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Направления и методы регионального исследования транспорта

В работе будут применяться различные методы и направления для изучения с количественной стороны содержания массового общественного явления – в нашем случае транспорта в Тверской области, его развития и состояния на настоящий момент. А именно: регрессионный анализ, анализ временных рядов, группировки и некоторые другие. Будут исследованы различные статистические показатели, имеющие количественную и качественную определённость.

Для начала следует построить ряды распределения, т.е. упорядочить единицы совокупности на группы по варьирующему признаку, построить гистограмму плотности распределения по группам и проанализировать их для дальнейшего анализа. Также может понадобиться определить различные виды средних (опять же в зависимости от данных и их вида). Можно рассчитать среднее значение ряда, используя следующие формулы (в зависимости от вида ряда):

Среднее значение рассчитывается по формуле (мы имеем интервальный ряд с равными интервалами):

, где n – число периодов, yi – уровень i-го года.

Это может понадобиться для определения неких средних показателей, таких как среднее количество автомобилей в регионе или же среднее количество инвестиций в основной капитал не по отдельным видам транспорта, а, в общем. Другие формулы здесь приводиться не будут, а будут приведены в дальнейшем (если понадобятся для расчётов).

Также будем использовать цепные и базисные темпы роста, например для вычисления индексов пассажиро- и грузоперевозок. Можно построить группировки – распределение единиц совокупности на группы по существенным варьирующим признакам для выявления связи и зависимости между признаками и определения структуры однотипных совокупностей.

Можно рассчитать среднегодовые показатели роста, например, для выявления тенденции роста или упадка потребления автомобильного бензина и дизельного топлива.

Также будут использоваться корреляции для изучения связи между изучаемыми явлениями, т.е. выявление наличия связи и определения её силы (корреляционный анализ). Тут будут применяться коэффициенты корреляции, уравнение регрессии и др.

Например, уравнение прямой, по которой получаем наилучшее линейное приближение y с помощью x, имеет вид: y

=

a

0

+

a

1

*

x

, где y – результативный признак, x – факторный признак, a0 и a1 – параметры уравнения, рассчитывающиеся по определённым формулам.

Коэффициент а1 рассчитывается по формуле: , где xi и yi – значения соответствующих признаков, и – соответствующие значения этих признаков; а коэффициент а0 – по формуле: . Коэффициент корреляции определяется по формуле:

Это может понадобиться для выявления зависимости, например между количеством автотранспортных средств, и количеством автодорог; или между количеством частных автомобилей и индексами (количеством перевезённых пассажиров) пассажироперевозок транспортом общего пользования.