Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Тормозной механизм переднего колеса

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна.

Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.

Установка тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода для удаления воздуха.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Рис.20. Отвертывание болта крепления цилиндра:

1 - болты крепления цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - болты, стягивающие цилиндр с суппортом

Разборка. Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2 (рис. 20). Расконтрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 8 (рис. 21) колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки 9.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нельзя отвертывать болты 3 (см. рис.20), соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра.

Рис. 21. Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 - колесный цилиндр; 2 - штуцер для прокачки привода тормоза; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - поршень; 5 - защитный колпачок; 6 - стопорное кольцо; 7 - суппорт; 8 - направляющая колодок; 9 - тормозные колодки; 10 - защитный чехол; 11 - направляющий палец; 12 - болт крепления направляющего пальца; 13 - тормозной шланг; 14 - болт крепления цилиндра к суппорту

Снимите стопорное кольцо 6 (см. рис. 21) и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку (рис. 22). Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

Рис.22. Выталкивание поршня из цилиндра

Сборку тормозного механизма проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 21) и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавки поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец).

Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в приложении 1, после чего законтрите их. Перед завертыванием болтов, нанесите на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.