Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Регулировка стояночной тормозной системы

Примечание. С1995 года на автомобилях применяется зубчатый сектор рычага стояночного тормоза новой конструкции — начальный зубец сделан сдвоенным. В связи с этим у автомобилей со сдвоенным зубцом сектора появились отличия в регулировке стояночного тормоза, указанные ниже по тексту в скобках.

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% и включается при перемещении рычага более, чем на 5—7 (4—8) зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

— поднимите рычаг 2 (см. рис.9) привода стояночного тормоза на 1—2 зубца сектора, — эта операция выполняется только для зубчатого сектора "старой" конструкции;

— ослабьте контргайку 7 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос так, чтобы полный ход рычага 2 составил 4—5 (2—4) зубцов по сектору и затяните контргайку;

Примечание. Если тросы заменены новыми, то выполните два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

— выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается; а при полностью опущенном рычаге задние колеса вращаются свободно.