Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Паяние, лужение, склеивание

Паяние – один из способов образования неразъемных соединений, широко распространенный в современном приборостроении, аппаратостроении и мелком машиностроении.

Склеивание – это сравнительно новый и весьма перспективный метод осуществления неподвижных соединений деталей и узлов. Он также широко используется в приборостроении и аппаратостроении. Как паяние, так и склеивание относится к числу операций, выполняемых в процессе сборки самими сборщиками.

Паянием называется процесс получения неразъемного соединения двух или нескольких металлических деталей, с помощью дополнительно вводимо металла или сплава, называемого припоем и имеющего меньшую, чем соединяемые металлы, температуру плавления. Промежуточный металл или сплав, применяемый при паянии, называют припоем. В зависимости от температуры плавления и механической прочности припоя различают паяние мягкими и паяние твердыми припоями. Кроме припоя при паянии применяют флюся, назначение которых сводится к защите места спая от коррозии при нагреве, обеспечению лучшей смачиваемости его расплавленным металлом и растворению металлических окислов.

Основным инструментом, применяемым при паянии мягкими припоями, являет паяльник.

Приемы плавления.

Ручное паяние мягкими припоями осуществляется с помощью паяльников различных конфигураций. Процесс начинают с подготовки мест спая, затем после припаивания очищают шов. Подготовка мест спая состоит обычно из механической очистки поверхностей деталей, обезжиривания, травления и сборки под пайку.

При паянии газопламенными горелками места спая нагревают пламенем паяльных ламп или газовых горелок.

При паянии погружением деталей в ванну с расплавленными солями припой предварительно, еще в твердом виде, прикрепляют к месту спая деталей.

При паянии в печах детали с заранее нанесенным флюсом и припоем нагревают.

Наиболее рациональным способом является паяние с нагревом токами высокой чистоты. Метод паяния заключается в том, что участок подлежащий нагреву, помещают в электромагнитное поле. В результате создается тепловой эффект, обеспечивающий нагрев детали при паянии. Все способы паяния с нагревом можно разделить на три основные группы:

- ручная периодическая пайка с фиксацией и без фиксации детали в индукторе;

- полуавтоматическая периодическая пайка с фиксацией детали в индукторе;

- автоматическая непрерывная пайка.

Склеивание как метод сборки неподвижных и неразъемных соединений получило в последнее время большое распространение. Основные преимущества склеивания: гладкость наружных поверхностей, лучшая герметичность, экономия веса, снижение трудоемкости и веса.

Технологический процесс клеевого соединения состоит из следующего:

Подготовка поверхностей к склеиванию сводится к очистке от пыли и жира и приданию необходимой шероховатости.

Качество клеевого шва в значительной степени зависит от приемов нанесения клея. Клей следует наносить в одну сторону во избежание попадания в него пузырьков воздуха.

Выдержка после нанесения клея, содержащая растворитель, обязательна.

Сборка и склеивание деталей между собой осуществляется с помощью специальных приспособлений и оборудования. Основным оборудованием для склеивания являются гидравлические или пневматические прессы, вакуумные установки.

Перейти на страницу: 1 2