Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Вмятины на поверхностях

ТИПА: а) угол, крутой лекальный переход, размеры повреждения глубиной до 1 см, площадью около 20 см2, б) пологих глубиной до 0,5 см, площадью около 15 см2

Повреждения такого типа весьма часты и возникают от безобидного соприкосновения с бампером другого автомобиля или иным жестким пред­метом.

Методика осмотра описана выше. Для ремонта не потребуется меха­нический инструмент, но нужны будут следующие материалы:

а) шпатлевка на основе эпоксидных смол марки ЭП-00-10 или ЭП-00-20, при глубоких деформациях металла лучший результат дает эпоксидная шпатлевка ПЭ-00-85;

б) растворитель № 646, 647, 648, 649 (любой из них);

в) водостойкая шлифовальная шкурка с размерами абразивных зерен 160-120, 120-100, 100-80 мкм;

г) резиновые пластины толщиной 5-8 мм, размером 70 х 70 мм одна и 70 х 30 мм другая, нужные для изготовления шпателей;

д) резиновая пластина или гладкая дощечка размером 90 х 60 х (15 -20) мм для оправки под шлифовальную шкурку.

Используется также электронагреватель любого типа.

Рисунок 4

Лакокрасочные работы имеют определенные тонкости. Их исполнение предпочтительно поручить специалисту, но для желающих все-таки попро­бовать себя, даны простейшие рекомендации в разделе "Лакокрасочные ра­боты".

11

Поврежденную и прилегающую к ней поверхность подготовить сле­дующим образом. Протереть бензином или вымыть водой с автошампунем. Острым ножом удалить отслоившуюся и вздувшуюся краску, подсушить. Протереть растворителем. Слегка зачистить поврежденную и прилегающую к ней поверхность в 1-3 см по периметру повреждения.

Далее необходимо подготовить шпатель. На резиновых пластинах сделать косо срез, как показано на рис.5, для малой пластин на короткой стороне. Кромка К должна быть прямолинейной и не иметь заусенцев.

Ассортимент шпатлевок, выпускаемых промышленностью, весьма разнообразен. Автомобилистам, начинающим осваивать кузовные ремонт­ные работы, рекомендуются эпоксидные шпатлевки, потому что они, во-первых, не критичны к толщине слоя (до 5-8 мм в углублениях), во-вторых, могут наноситься на незагрунтованную поверхность, увеличивают жест­кость поверхности, на которую наносятся. Готовой шпатлевки может не оказаться в продаже. Приготавливаем ее так. Эпоксидный клей, например ЭДП, смешиваем с наполнителем, наилучший результат дает тальк, далее мел, цемент. Довести вязкость смеси до пастообразного состояния. Для улучшения технологических свойств приготовленной пасты добавить в нее растворитель. Снова ввести наполнитель (тальк, мел, цемент .) при непре­рывном помешивании в количестве 1,5-3 объема по отношению к объему пасты.

Для конкретной вмятины, исходя из ее площади и глубины, следует готовить и определенное количество шпатлевки, так как пригодность ее от момента смешения с отвердителем составляет 5-12 мин. Ни в коем случае нельзя выигрывать время на качестве перемешивания компонентов. Исполь­зовать для очередной порции шпатлевки одну и ту же емкость без тщатель­ной ее очистки нельзя, так как крупинки застывшей шпатлевки от предыду­щего замеса непременно попадут под шпатель и испортят обрабатываемую поверхность. Лучше всего под каждый замес использовать разовую емкость, приготовленную, например, из кусочка жесткого картона или вырезанную из пакета из-под молока. Картон следует свернуть пакетиком в виде воронки с углом конуса 120-150°. Загустевшую шпатлевку перед смешиванием с от­вердителем разбавлять растворителем (№ 646, 647, 648, 649) до пастообразного состояния. При нормально подобранной консистенции шпатлевка ров­но заполняет впадины, углубления, улучшается ее адгезия (способность прочно держаться на поверхности кузова).

Рисунок 6

Перейти на страницу: 1 2 3 4