Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Носок отбора мощности

Носок отбора мощности (рис. 32 и 33) служит для передача вращения от коленчатого вала дизеля потребителю мощности, для запуска дизеля и для проворота коленчатого вала дизеля вручную

Носок отбора мощности состоит из основных узлов; картера носка, вала, фланца вала с диском и крышки стакана подшипников с армирован­ными манжетами сальника.

Картер носка I дизеля представляет собой отливку из алюминиевого сплава с двумя прилитыми кронштейнами, на которых устанавливается стартер 20, крепящийся к кронштейну ленточными хомутиками 21. Поло­жение стартера фиксируется накладкой 15, установленной на кронштейне.

Соединение картера носка с картером дизеля осуществляется четыр­надцатью шпильками.

Для центровки картера носка отбора мощности картер дизеля имеет кольцевой выступ. Между картерами носка и дизеля устанавливается паронитовая прокладка.

На боковой поверхности картера носка имеется лючок, в которой размещен визир, состоящий из стрелки 16 и градуированной шкалы, на­несенной на наружной цилиндрической поверхности соединительной муф­ты 13. Визир служит для установки шатунно-поршневого механизма ди­зеля в определенные положения, что необходимо при различных регу­лировках дизеля. Лючок закрывается крышкой 22.

Стакан II я размещенные в нем сферические роликоподшипники 9 являются опорами вала носка отбора мощности и ограничивают вал от осевого перемещения. Между торием наружного кольца роликоподшипника и стопорным кольцом 18 устанавливается регулировочное колика 17. В нижней частя стакана выфрезеровано окно для стока масла в картер. Стакан с роликоподшипниками закрывается крышкой 2.

В крышке имеется отверстие для размещения ступицы фланца вала и кольцевая расточка, в которую устанавливаются два армированных манжета 4 сальника и пружины 7 сальников. Армированная манжета 4 своим наружными диаметрами впрессовываются в расточку крышки 2 я прижаты в дну крышки, устраняя выход тает, по наружному диаметру, а пружины прижимает манжеты к вращающейся ступице фланца вала, создавая так­же уплотнение против выхода масла по ступице. Кроме того, перед сальником на ступице фланца установлен отражатель 8, отбрасывающий большую часть масла от сальника. В нижней части крышки выфрезерован паз для стока масла в картер носка. Фланец 6 соединяется с валом 5 при помощи конусной гидравлической посадки. Посадка фланца на вал я съем его с вала осуществляется при помощи специального приспособле­ния. Отверстие, служащее для подвода масла при съеме я посадке в валу 5, заглушается заглушкой 24.

К фланцу вала на шести болтах крепится шестерня 10, имею­щая двенадцать сквозных пазов для установки клоча при проворачива­нии вала дизеля вручную. Фланец и шестерня имеют по двенадцать от­верстий для соединения дизеля с валом потребителя мощности. Для его центровки на фланце вала имеется кольцевая выточка. В передней части вал 5 имеет шлицевой венец, который соединяется с муф­той 13.

Соединительная муфта представляет собой стальной цилиндр о внут­ренним зубчатым венцом, входящим в зацепление о венцом переходника коленчатого вала. От осевого перемещения муфта предохраняется тре­мя сухарями 14, которые вводятся в канавку соединительной муфты. Каждый сухарь крепится к шлицевому венцу вала двумя болтами.

Перейти на страницу: 1 2