Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей ди­зеля и турбокомпрессора, подверженных действию горячих газов, с целью поддержания температуры этих деталей в определенных пределах.

Система охлаждения обеспечивает постоянный подвод охлаждающей воды и непрерывную ее циркуляцию в дизеле и турбокомпрессоре.

Охлаждение дизеля я турбокомпрессора - принудительное водяное. Циркуляция воды в системе охлаждения обеспечивается насосом, уста­новленным на верхнем картере дизеля.

Через приемный патрубок вода поступает на крыльчатку насоса из трубопровода внешней части системы охлаждения. При вращении крыль­чатки вода по трубопроводам направляется из корпуса насоса в моно­блоки и далее в выхлопные коллекторы и в корпус подшипников турбо­компрессора. Водяные трубы соединяются с выходными патрубками корпу­са насоса дюритовыми шлангами, затянутыми хомутами. На противополож­ных концах водяные трубы имеют фланцы и соединяются шпильками с фланцами крышек водоприемников.

Попадая в водяные пространства моноблоков, вода охлаждает гильзы цилиндров, но перепускным каналам поступает в головки моноблоков, охлаждает днище камер сгорания, впускные и выпускные патрубки и направляющие клапанов. Из головок моноблоков вода поступает на охлаждение коллекторов и турбокомпрессора.

Охладив турбокомпрессор, вода через выхлопной патрубок по соединенным с ним трубопроводам внешней части системы охлаждения поступа­ет в радиатор, где и охлаждается.

Спуск воды из системы охлаждения дизеля производится через спускные пробки 32 (рис.9) крышек водоприемников и через спускные краны, установленные на перепускных патрубках, насосе пресной воды и коленах.

Для выхода пара и воздуха из головок моноблоков во время работы дизеля в переднее верхней части моноблоков предусмотрены пароотвод­ные штуцеры 69, но одному на моноблок, соединенные о расширительным бачком внешней части системы охлаждения.

Краны, установленные в верхних точках выхлопных колен, предназна­чены для выпуска воздуха при заполнении водой системы охлаждения дизеля.

Температура выходящей из дизеля вода замеряется дистанционным термометром, приемник которого устанавливается в трубопроводе внеш­не части системы охлаждения в непосредственной близости к выходно­му патрубку турбокомпрессора.

6.4,1. Насос пресной вода. Насос пресной воды (водяной насос, ряс.23) - центробежный, предназначен для создания непрерывной циркуляции охлаждающей вода в системе охлаждения.

Вращение валика насоса передается от коленчатого вала через пару конических шестерен а рессору. Направление вращения вала - по ча­совой стрелке, если смотреть на насос со стороны крышки.

Насос монтируется на площадке верхнего картера дизеля, фиксирует­ся двумя штифтам и крепится восемью шпильками.

Крышка 1, корпус 3 крыльчатка 4 и кронштейн 6 отлиты из алюминиевого сплаве.

Корпус имеет две улитки, оканчивавшиеся патрубками, к которым дюритовыми шлангами, стягиваемыми хомутами, присоединяется водяные

трубы подвода воды для охлаждения гильз. К круглому фланцу корпуса шестью шпильками крепится крышка I. Между корпусом и крышкой уста­навливается паронитовая прокладка 2. Крышка имеет приемный патру­бок, к которому дюритовым шлангом крепится труба подвода воды к насосу.

Во внутреннюю расточку корпуса насоса запрессована стальная кале­ная втулка 5, предохраняющая корпус от размывания водой, отбрасывае­мой вращающимися деталями .уплотнения, а также для защиты сальника от литейного песка, увлекаемого циркулирующей водой из водяных полостей литых деталей. Песок, прошедший по торцовому зазору между крыльчаткой и корпусом, попадает в кольцевую канавку, образованную буртом втулки и стенкой корпуса и при остановке стекает, минуя сальниковую полость.

К торцу корпуса четырьмя болтами крепится стальная каленая втулка 25. Уплотнение стыка втулки и корпуса достигается постанов­кой в кольцевую выточку на фланце втулки, резинового кольца 26. Бурт в корпусе со стороны крепления кронштейна б служит для его центровки. Кронштейн крепится к корпусу четырьмя шпильками.

Перейти на страницу: 1 2