Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Роль и значение планово-предупредительной системы ТО

Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, вывернув и продув их воздухом. Провести смазочные работы (смазать через пресс-масленку солидолом или литолом подшипники, валик педалей сцепления и тормоза и т.д.; долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидравлического привода тормозов; долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулевого усилителя). Дополнительно к ТО-1 провести ежедневное ТО.

Второе ТО.

Перечень операций, выполняемых при ТО-2 включает все операции ТО-1 и ежедневного ТО. Дополнительно необходимо проверить:

Ÿ состояние кабины, платформы, оперения, капота и номерных знаков;

Ÿ крепление главного тормозного цилиндра, гидровакуумных усилителей, трубопроводов, компрессора и других агрегатов;

Ÿ состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных колодок.

Ÿ состояние буксирного устройства и его крепления к раме;

Ÿ зазоры рулевого механизма, шарниров рулевых тяг;

Ÿ крепление и действие фар;

Ÿ крепление стремянок передних и задних рессор, амортизаторов;

Ÿ степень заряженности аккумуляторных батарей;

Ÿ легкость пуска двигателя и содержание окиси углерода и углеводородов в отработанных газах;

Проверить и в случае необходимости отрегулировать: конические подшипники ступиц передних колес; зазоры между клапанами и коромыслами; свободных ход педали сцепления. Провести смазочные работы, для чего необходимо:

w сменить масло в картере двигателя и заменить фильтрующий элемент или промыть, заменить масло в воздушном фильтре двигателя;

w проверить уровень масла;

w смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса, натяжного ролика ремня вентилятора;

w смазать 4-5 каплями моторного масла втулку ротора датчика-распределителя зажигания и валик привода распределителя;

w заложить (через два ТО-2) свежую смазку Литол-24 в подшипники ступиц передних колёс и натяжной ролик ремня вентилятора;

w сменить масло (через два ТО-2) в картерах коробки передач и заднего моста.

Сезонное ТО.

Оно проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 при установившейся температуре окружающего воздуха ниже +5 оС (осенью) или выше +5 оС (весной). При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации автомобиля дополнительно к ТО-2 надо:

· промыть систему охлаждения двигателя и радиатор отопителя;

· заполнить систему низкозамерзающей жидкости;

· заполнить топливный бак топливом зимнего сорта, промыть фильтр бензонасоса;

· проверить исправность системы обогрева кабины;

· заменить тормозную жидкость (один раз в год);

· утеплить двигатель.

При сезонном обслуживании промывают картеры двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления и бачок насоса рулевого усилителя. Затем заполняют их свежим маслом. При переходе к весенне-летнему сезону снимают утеплительные чехлы двигателя, заменяют масло в соответствующих емкостях автомобиля летними сортами, отключают от системы охлаждения предпусковой подогреватель, изменяют плотность электролита в АКБ на летнюю норму, зачищают и подкрашивают места коррозии поверхностей кузова.

Своевременное выполнение ТО автомобиля предупреждает повышенный износ деталей и агрегатов, способствует сокращению затрат на ремонт, снижению простоев по неисправностям, обеспечивает безотказную и безопасную работу.

Одним из важнейших факторов управления эффективностью, эксплутационной надёжностью и долговечностью автомобилей является диагностика и прогнозирование ресурса машин.

Техническая диагностика исследует формы проявления технических состояний машин, разрабатывает методы их определения и прогнозирования.

Процесс определения технического состояния узла, агрегата, машины называют диагностированием, а результат диагностирования – диагнозом. Предсказание технического состояния в некоторый момент времени называют прогнозом.

Диагностический параметр, который необходим для определения технического состояния, может быть косвенным (например, по показателям вибраций определяется величина зазора в сопряжении поршень-гильза или в подшипниковых узлах).

Перейти на страницу: 1 2 3