Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Автомобильный транспорт

Параллельно контактам включен конденсатор

. Он необходим для уменьшения искрения на контактах в момент их размыкания.

Подача высокого напряжения на электроды свечи зажигания должна происходить в конце такта сжатия, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки примерно 40 - 60, измеряя по углу поворота коленчатого вала. Этот угол называют углом опережения зажигания.

Однако в зависимости от режима работы двигателя, условия процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах постоянно меняются. Поэтому для обеспечения оптимальных условий, необходимо постоянно менять и указанный выше угол (40-60 ). Это обеспечивают центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания

предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Свеча зажигания

необходима для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Надеюсь, вы помните, что свеча устанавливается в головке цилиндра.

Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя попадает на свечу зажигания, между ее электродами проскакивает искра. Именно эта искра воспламеняет рабочую смесь и обеспечивает нормальное прохождение рабочего цикла двигателя.

Высоковольтные провода

служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания.

5.3. Система пуска двигателя

Для пуска двигателя на автомобилях ГАЗ-53А устанавливают электрический стартер СТ-130.

Стартер

- мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

5.4. Система освещения и сигнализации

Приборы освещения

необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля. К приборам освещения относятся фары, габаритные фонари (подфарники), задние фонари, контрольные лампы, лампы внутреннего освещения, а также устройства для их включения.

Приборы сигнализации

служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.

К приборам сигнализации

относятся передние и задние указатели поворотов, лампы стоп-сигналов, лампы включения заднего хода, звуковой сигнал.

5.5. Контрольно-измерительные приборы

Как правило, все контрольно-измерительные приборы находятся в салоне автомобиля на щитке приборов перед водителем. ГАЗ-53А оборудован следующими контрольными приборами: указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, указатель уровня бензина в топливном баке, спидометр, суммарный счетчик пройденного пути.

5.6. Дополнительное оборудование

включает в себя: отопитель салона автомобиля, стеклоочиститель, электроподъемники стекол дверей.

Принцип работы:

От коленчатого вала крутящий момент через сцепление передается в коробку передач. Водитель с помощью рукоятки выбирает необходимую передачу. Далее крутящий момент передается на карданную передачу, которая под изменяющимся углом передает крутящий момент на главную передачу. Затем крутящий момент передается на дифференциал, от него – на полуоси, от них – на задние ведущие колеса, которые начинают вращаться и, благодаря наличию сил трения между колесами и дорогой возникает сила тяги Рт.

Рт = (Ме * iтрм) / r, КГС Ме = 7,16 * Ne/ne, КГС*Н

где

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9