Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


ТО автомобиля ВАЗ 2107

Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор.

Стрелка поворотов постоянно находится в красной зоне

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». До проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полоской. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20-25°C (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000-5000 Ом, а при 90-100°C (начало красной зоны по прибору) – 100-110 Ом.

Датчик не разборный ремонту не подлежит.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4-6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика

Указателя уровня топлива.

Пустой бак 315-345 Ом

Половина бака 100-135 Ом

Полный бак 7 и менее Ом

Стрелка бака постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полоской от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу. Для проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя розовый провод с красной полоской и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка приборов постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полоской от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полоской. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

Перейти на страницу: 1 2 3 4